• 186424, г. Сегежа,
    ул. Проезд бумажников, 12

    тел.: (814-31) 7-36-42
Случайное фото

Зима и Весна

Зима и Весна

Смотреть альбом

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сенсорное развитие малышей

«Что такое сенсорика? Почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?»

          Сенсорное развитие — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно маш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

          Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Ранний возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания о  жизни через органы чувств, развитие которых  у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.

          Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

         Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

            Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. На этапе раннего детства – ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль, т.к. ранний возраст – это «золотая пора» сенсорного воспитания. Понятно, что в раннем возрасте нет необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако, проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения этих эталонов.

            Игра - ведущий вид деятельности маленького человека. Детство без игры и вне игры невозможно. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Лишь опытным путём способен ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем возрасте связаны с определением свойств различных предметов.

         Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм,  красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным. Вот тогда и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

          В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим: цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать познавательные умения и речевые - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова - названия величин и форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу, запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

      Для сенсорного развития малышей в группе создана развивающая среда, насыщенная разнообразным сенсорным, игровым и обучающим материалом. Такая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться действовать с предметами, выявлять их свойства и качества, что в итоге способствует развитию сенсорных эталонов.

        Учитывая актуальность работы по сенсорному развитию, в течение года реализовала проект «Я дружу с сенсорикой», целью которого стало  накопление детьми сенсорных представлений в  процессе ознакомления с цветом, формой, величиной; взаимодействие с родителями в обучении детей сенсорным эталонам. В рамках проекта изготовлены дидактические игр и пособия по сенсорике, организована фотовыставка «Я с сенсорикой дружу», в которой отражены игры детей по сенсорике.

       Родители стали активными участниками и помощниками в решении данной задачи. На родительском собрании - практикуме по сенсорному воспитанию мамы и папы познакомились и «поиграли» в игры своих малышей с целью ознакомления с программным содержанием по сенсорике  и дальнейшего самостоятельного использования игр для закрепления материала  дома. В процессе акции «Умелые ручки» родители проявили творчество и фантазию при изготовлении пособий и игр для  сенсорного развития детей, используя цветные нитки, бросовый материал, молнии, замочки, застежки, пуговицы и т.д. Очень продуктивно прошла «Разноцветная Неделя», каждый день которой был посвящён определённому цвету.  Каждый цветной день был отражен в оформлении группы, одежде детей и воспитателя, игрушках, материалах для лепки и рисования.

        Результаты работы порадовали меня и родителей. Дети стали хорошо ориентироваться в основных сенсорных эталонах: различать и называть цвета  - красный, синий, зелёный и желтый,  узнавать, подбирать предметы, картинки по цвету; различать предметы по форме – куб, шар, узнавать квадрат, круг, треугольник; сравнивать и называть предметы по величине – большой, маленький, по количеству – один, много. Но это не предел! Сенсорное развитие детей - это работа на протяжении всего дошкольного возраста. Малыши растут, а значит, усложняется программное содержание, меняются  требования к знаниям воспитанников по сенсорному воспитанию.

         Благодарю родителей моих малышей за сотрудничество!  Не смотря на занятость на работе и дома, вы находите время и силы для обогащения игрового пространства группы, не остаетесь равнодушными к жизни детского сада.

                                                                              Воспитатель группы «Бусинки» Коппалина С.В.

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

         

      

 

                                                                                    

 

Дата изменения информации: 22.06.2015 08:41

Поиск
Прогноз погоды
в Сегежe

12.12 Вт

Значительная облачность (облачность 81%) Дождь со снегом (0.37 мм воды / 6 часов) День: 0
Ветер 6 м/c (С)
Значительная облачность (облачность 76%) Дождь со снегом (0.64 мм воды / 6 часов) Ночь: 0
Ветер 3 м/c (СЗ)

13.12 Ср

Пасмурная погода (облачность 95%) Дождь со снегом (2.02 мм воды / 6 часов) День: 0
Ветер 7 м/c (СВ)
Пасмурная погода (облачность 99%) Дождь со снегом (4.97 мм воды / 6 часов) Ночь: +1
Ветер 9 м/c (С)

14.12 Чт

Переменная облачность (облачность 43%) Дождь со снегом (0.10 мм воды / 6 часов) День: -1
Ветер 6 м/c (В)
Небольшая облачность (облачность 27%) Снег (0.06 мм воды / 6 часов) Ночь: -4
Ветер 6 м/c (СВ)
Прогноз на неделю
Контакты

186424, г. Сегежа,
ул. Проезд бумажников, 12

тел.: (814-31) 7-36-42


Связаться с разработчиком сайта