• 186424, г. Сегежа,
    ул. Проезд бумажников, 12

    тел.: (814-31) 7-36-42
Случайное фото

Карелия - край родной

Карелия - край родной

Смотреть альбом

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Главная страница / Для вас, родители! / Школа для родителей / Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

    Учимся умыватьсяВоспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья,  способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

     Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые  родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности  буквально с пеленок

       В процессе повседневной работы с детьми я стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для  них естественным процессом, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

      Пока малыш рос дома, все было нормально. Если он чего–то не мог, ему помогали. Так было даже проще, чем ждать,  пока он сам поест или оденется, маме легче самой накормить, надеть сандалики и скорее идти гулять.

Теперь малыш ходит в детский сад и ему, вместе с другими ребятишками, приходится учиться заботиться о себе самостоятельно.

Учимся вытираться

В 1-й младшей группе мне нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку, снять носочки, колготки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.

На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука – освоение и применение культурно-гигиенических навыков.

У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. Этому я учу их вечером во время игр: «Матрешке надень фартук», «Застегни пуговицы», «Достань из корзинки». Справиться с пуговицами и «молниями» помогают и игровые элементы. Мы пробуем раздевать и одевать куклу, изучаем «молнию» на игрушечной сумке  и т.д.

То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество я развиваю, играя с малышами с некрупными предметами, вроде мозаики, счетных палочек или конструкторами.

Я считаю, главное, не надо торопить события. Умение самостоятельно надеть и снять с себя верхнюю часть одежды, нижнее белье и носочки, пижаму, обувь – очень серьезное достижение малыша.      

Из своей практики я поняла, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию начинаю в группе: дети засучивают рукава, как показывает воспитатель. Я объясняю, для чего это нужно, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит». Дети сами повторяют эти слова.

Приучая детей к опрятности, оказываю помощь при пользовании носовым платком, учу своевременно сообщать, что ребенку нужно на горшок.

Я считаю, что приучение к горшку должно быть для ребенка понятным и постепенным процессом. Не забываю хвалить малыша в случае успеха и напоминать ему о необходимости этого мероприятия несколько раз в день.

Ежедневно повторяю малышам, что все, что требуется для обслуживания своего организма, ухода за ним, содержания, должно быть личным: своя расческа, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, свое полотенце. Я считаю, что в этом случае необходимо воспитывать собственников своих гигиенических принадлежностей.

Для того чтобы воспитание навыков гигиены и самостоятельности были едиными в дошкольном учреждении и в семье, необходимо вести систематическую и целенаправленную работу с родителями.   Гигиеническое и педагогическое просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников осуществляю в разнообразных формах, регулярно провожу групповые и индивидуальные  беседы. Очень важно, чтобы родители использовали полученные знания в процессе воспитания своих детей.

 

                                    С.В. Коппалина, воспитатель группы «Бусинки»     

Дата изменения информации: 01.12.2015 15:07

Поиск
Прогноз погоды
в Сегежe

12.12 Вт

Значительная облачность (облачность 81%) Дождь со снегом (0.37 мм воды / 6 часов) День: 0
Ветер 6 м/c (С)
Значительная облачность (облачность 76%) Дождь со снегом (0.64 мм воды / 6 часов) Ночь: 0
Ветер 3 м/c (СЗ)

13.12 Ср

Пасмурная погода (облачность 95%) Дождь со снегом (2.02 мм воды / 6 часов) День: 0
Ветер 7 м/c (СВ)
Пасмурная погода (облачность 99%) Дождь со снегом (4.97 мм воды / 6 часов) Ночь: +1
Ветер 9 м/c (С)

14.12 Чт

Переменная облачность (облачность 43%) Дождь со снегом (0.10 мм воды / 6 часов) День: -1
Ветер 6 м/c (В)
Небольшая облачность (облачность 27%) Снег (0.06 мм воды / 6 часов) Ночь: -4
Ветер 6 м/c (СВ)
Прогноз на неделю
Контакты

186424, г. Сегежа,
ул. Проезд бумажников, 12

тел.: (814-31) 7-36-42


Связаться с разработчиком сайта