Солнце семейных традиций
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п. Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция, используемая как форма работы с родителями.
В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели - укреплению внутрисемейных отношений. Особенно это действенно для детей: такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.
Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей - ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда - разновозрастная, ее члены - представители разных поколений. Соблюдая заведенные в семье правила, ритуалы и традиции, дети учатся у старшего поколения взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.
Для укрепления детско-родительских отношений, получения позитивной обратной связи от родителей, воспитанники подготовительной группы «Осинка» приняли участие в акции «Солнце семейных традиций». Совместно с мамами и папами дети подготовили фото-рассказы о традициях своей семьи, благодаря чему в группе засияло "Солнце семейных традиций"! Ребята познакомились с особенностями каждой семьи, их увлечениями. У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи.
Мы искренне благодарим наших участников - детей и их родных!
Климова С.А., воспитатель